Free online course
ru

ПСИХОЛОГИЯ В ГЕЙМДЕВЕ

Практическое применение

Game designProject managementProduct management

О КУРСЕ

Этот курс поможет всем, кто создает игры, более глубоко узнать своего пользователя, детальнее понять его поведение и сделать игру более интересной - а значит, более успешной.

Курс “Психология в геймдеве” состоит из трех модулей. Первый модуль познакомит вас с феноменом игры в мифах и мировой культуре. Вы узнаете, как трактуют понятие игры разные психологические теории и как удачно использованный архетипический паттерн помогает сегодня создавать успешные игры.

Во втором модуле автор обращается к видеоиграм в частности. Вы погрузитесь в лекции про особенности игровой реальности, узнаете о том, как работают нейромедиаторы и почему о них нужно знать разработчику игр. Автор курса расскажет о том, какие сегодня существуют исследования психотипов игроков, как геймдизайн рассматривает эмоции и инстинкты игрока, как сегодня применяется психология в играх и сфере digital.

Третий модуль посвящен маркетингу и будущему игровой психологии. Вы узнаете про нейромаркетинг, модель Big Five, про то, как психология влияния применяется в игровом маркетинге.

АВТОРЫ КУРСА

Олег Доброштан
Директор департамента по обучению и развитию сотрудников, 101XP

Почти двадцать лет я занимаюсь менеджментом. В определенный момент мне стало ясно, что для руководителя важно уметь понимать людей, их потребности, находить общий язык с командами, я увлекся психологией, стал читать Фрейда, Фромма, Франкла, Юнга, Адлера, и со временем выучился на психолога-консультанта. Параллельно с постепенным погружением в психологию я начал работать преподавателем. В разных учебных заведениях я читаю несколько дисциплин: управление командой, управление проектами и курс по психологии игрока.

Сейчас я работаю в международном издательстве онлайн-игр 101XP. Мы издаем мобильные, браузерные и клиентские игры. Мой департамент отвечает за все, что связано с людьми - поиск, найм, адаптация, обучение, развитие сотрудника в рамках компании, организация внутреннего университета.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?

Этот курс будет полезен тем, кто занимается или планирует заниматься разработкой и изданием игр, маркетологам, нарративным дизайнерам, комьюнити-менеджерам, геймдизайнерам, контент-менеджерам, HR-менеджерам, социологам, психологам и всем, кто создает контент для игровой и развлекательной индустрий.

ФОРМАТ КУРСА

ДОСТУП 24/7
СВОБОДНЫЙ ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛЫ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
ФИНАЛЬНЫЙ ТЕСТ
ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРТИФИКАТ

СТРУКТУРА КУРСА

Module 1
Феномен игры в психологии и культуре
Lecture 1
Игра как феномен. Типология
Lecture 2
Игра в контексте мифов и культуры
Module 2
Психология и видеоигры
Lecture 1
Игровая реальность и психологические теории
Lecture 2
Исследования психологии игроков: психотипы, когнитивная сфера, поведение. Игровая зависимость
Lecture 3
Жанры игр с точки зрения психологии. Типология Бартла
Lecture 4
Типология Brain Hex. Нейромедиаторы. Новая типология игрока от Newzoo
Lecture 5
Взаимодействие психотипов игроков по Бартлу. Эмоции и инстинкты игрока с точки зрения геймдизайна
Lecture 6
Практическое применение психологических знаний в играх и в сфере digital. Жестокость в играх. Образ врага.
Module 3
Психология и маркетинг. Будущее игровой психологии
Lecture 1
Инструменты психологии в маркетинге игр
Lecture 2
Психология в игровой индустрии сейчас и в будущем

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

  • Поймете, почему люди играют в игры, и сможете создавать игры с учетом этого знания.
  • Вы узнаете, что такое феномен игры и в чем его важность для человечества.
  • Разберетесь с архетипами и научитесь подстраивать под них игровой и развлекательный контент.
  • Будете более компетентно разрабатывать стратегии монетизации ваших игр и продуктов, зная причины поведения своих пользователей.
  • Научитесь разбираться в психологических типажах игроков и поймете, каким образом стоит работать с этими типажами.
  • Узнаете, как можно применять знания психологии при подготовке маркетинговой кампании своего проекта.
  • Сможете понять, как игроки выбирают те или иные игры.
  • Узнаете про ключевые психологические потребности игроков.
  • Сможете научно аргументировать позицию в спорах в защиту полезности игр.
  • Научитесь классифицировать игры с точки зрения психологии.